В России выпущен первый курс с рекомендациями для организации полетов пожилых пассажиров
фото пресс-службы авиакомпании Smartavia

Авиакомпания Smartavia первой на российском рынке совместно с экспертами фонда «Долго и счастливо» создала бесплатный онлайн-курс для организации комфортного и безопасного путешествия людей пожилого возраста. Сборник рекомендаций станет доступен с 1 октября 2025 года на вебсайте авиакомпании. Об этом сообщает AVIA.RU.

Проект приурочен к международному Дню пожилого человека. Он напоминает о важности поддержки пожилых людей. В Smartavia подчеркивают, что комфортное путешествие возможно в любом возрасте, если уделять должное внимание деталям.

По данным онлайн–сервисов по бронированию билетов, в России ежегодно растет количество пожилых людей, которые для путешествий выбирают авиаперелеты. Тенденцию подтверждают и в Министерстве транспорта РФ.

"В нашей стране увеличилась доля пассажиров старше 60 лет, которые летают на самолетах – ежегодно мы наблюдаем рост примерно на 6%. При этом перелет для возрастных людей может стать не только радостным событием, но и испытанием. Многим пожилым сложно без поддержки родственников ориентироваться в аэропорту, найти, например, нужный выход на посадку. Создание курса – это отличное подспорье, в первую очередь, для близких родственников и сопровождающих", – сказал Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета Министерства транспорта России.

Курс затрагивает девять ключевых тем и включает советы по подготовке к поездке, снижению тревожности, рекомендации по содержимому ручной клади с учетом медицинских показаний и индивидуальных привычек пассажира, подсказки по ориентированию в аэропорту на всех этапах предполетных формальностей, информацию о дополнительных возможностях для пожилых людей со стороны авиакомпаний и аэропортов, порядок действий при задержках рейсов и многое другое.

"Забота о пассажирах — наш приоритет. Важно донести до пожилого пассажира то, что авиационная отрасль абсолютно адаптирована для комфортного путешествия. В нашем онлайн-курсе мы, например, рассказываем о перевозке лекарств, в том числе инъекционных со шприцами, о бесплатной услуге сопровождения в аэропорту и других важных аспектах на воздушном транспорте, которые предусмотрены для удобства пассажиров", — отметила Юлиана Тяжельникова, директор по маркетингу и клиентской лояльности авиакомпании Smartavia.

В подготовке материалов для сборника рекомендаций принимали участие бортпроводники авиакомпании, врачи–геронтологи, психологи, эксперты благотворительного фонда «Долго и счастливо».

"К 2030 году доля пожилых людей в России ожидается на уровне 25-30% от общего населения. И хотя многие пожилые люди с огромным удовольствием и интересом летают, существует объективный запрос на помощь в подготовке к этому событию. Сопровождение и грамотная подготовка помогают снизить тревогу и обеспечить комфорт во время полета. Курс, созданный совместно со Smartavia – это большое подспорье для миллионов пассажиров", – сказала Наталья Шведовченко, исполнительный директор фонда помощи пожилым людям «Долго и счастливо».

Материалы курса рассчитаны на всех, кто помогает пожилым людям в дороге — родственников, сопровождающих и волонтеров.