Экскурсия в будущий музей ГК по ОрВД
![](/images/ap/453/afe/453afe5050539afcdb2e545a86cd9095_900.jpg)
Всего таких центров будет 14, которые возьмут под контроль движение всех летательных аппаратов над территорией России.
![](/images/ap/997/5d2/9975d2c80e69d953c28ce78ed9ad09e7_900.jpg)
Когда мы говорим "всех летательных аппаратов", подразумеваем гражданские коммерческие (российские и иностранные), военные, экспериментальные, беспилотные, частные и даже в некоторых случаях космические.
![](/images/ap/169/3f5/1693f543359ba0d9708badc19b3ee328_900.jpg)
Симферопольский центр был очень серьезно модернизирован начиная с 2014 года, после возвращения Крыма в состав Российской Федерации. Но сейчас идут большие работы по реконструкции всего аэропорта, в том числе работы коснуться и крымского филиала ГК по ОрВД «Крымаэронавигация». В частности, появятся новая вышка КДП. Скоро, на ялтинском форуме, будет презентован новый проект. На макете центр воссоздан в мельчайших деталях. Здесь все образцово показательно. При той высокой интенсивности, особенно в летний период, филиал являются одним из флагманов Госкорпорации по обслуживанию воздушного движения.
![](/images/ap/d50/e75/d50e756763730b856845a3c5b708942d_900.jpg)
Екатеринбургский укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения был открыт осенью 2018 года.
![](/images/ap/767/1a7/7671a7b66c17847c904ef1b805b5e8ec_900.jpg)
Тюменский укрупненный центр Единой Системы ОрВД. Введен в эксплуатацию в октябре прошлого года. Наряду с Екатеринбургом это один из флагманских проектов - гордость Госкорпорации.
![](/images/ap/a2e/9c9/a2e9c99a00cb849c435ba3303afbb78f_900.jpg)
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Сочи». Тоже один из флагманских проектов. С этой вышки обслуживалось интенсивное воздушное движение во время Олимпиады Сочи-2014. Были побиты все рекорды, на тот момент мыслимые и немыслимые, которые были побиты позже во время Чемпионат мира по футболу 2018г.
![](/images/ap/53e/d16/53ed166c9c4c82971d8f9523e868f7f2_900.jpg)
Калининградский РЦ ЕС ОрВД - обособленный проект в контексте строительства укрупненных центров. Изначально, еще до того как Крым вернулся в состав РФ, была принята такая концепция - «12 укрупненных центров + 1». Так вот +1 это и есть Калининград. Дело в том, что формально он не является укрупненным центром, а остается районным. Но, поскольку это изолированный анклав РФ, он имеет особый статус и из этого здания контролируется все воздушное пространство над Калининградской областью.
![](/images/ap/f4e/6cd/f4e6cd0f019d0755015b35f7ca3f6279_900.jpg)
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Белгород».
![](/images/ap/419/d87/419d8781ecb4149f8d3400de42fccbbd_900.jpg)
Макет филиала «Камчатаэронавигация». Этот проект рождался в муках, были определенные проблемы с подрядчиком. Даже к решению этого вопроса подключался советник президента Сергей Иванов. В результате все было построено, введено в эксплуатацию и прекрасно работает в Петропавловске-Камчатском.
![](/images/ap/863/2d1/8632d156687560a52c496c533810997c_900.jpg)
Новые командно-диспетчерский пункт и центр управления аэропорта Южно-Сахалинска также были открыты не так давно.
![](/images/ap/b20/8d8/b208d82c42e6cac7251009731a249aa0_900.jpg)
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Благовещенск» - тоже относительно недавний проект.
![](/images/ap/435/a12/435a1264a330f6fd9868f7f212f90e59_900.jpg)
Макет высокой детализации, даже можно увидеть диспетчера за работой.
![](/images/ap/22a/12a/22a12adeac556c1d950f5888568ae7e2_900.jpg)
Можно сказать еще одно историческое место - макет Командно-диспетчерского пункта аэропорта «Шереметьево».
![](/images/ap/adc/0ee/adc0ee24e1688ccd07c4128264a5e429_900.jpg)
Шереметьевская вышка КДП была введенная в эксплуатацию в 2013 году. Именно здесь во время ЧМ-18 был установлен новый исторический рекорд по количеству взлетно-посадочных операций.
![](/images/ap/c42/9ad/c429addfa706d3b1d7ae1a1ac13d4ee3_900.jpg)
Макет высокой детализации, вплоть до эмоций людей на вышке.
![](/images/ap/5f1/1a1/5f11a13c440872a35cad55fbbc2fb877_900.jpg)
В планах Госкорпорации в ближайшее время создать музей системы организации воздушного движения. Однако не анонсируют сроки, поскольку это процесс творческий и достаточно продолжительный по времени.
![](/images/tr.gif)