Терминал Шереметьево C открыт
![](/images/ap/bd7/566/bd75661589f2b557c63ba8e5d9fd74a2_900.jpg)
Пассажирский Терминал С построен в рамках Долгосрочной программы развития МАШ и входит в состав Северного терминального комплекса (терминалы B, C) Международного аэропорта Шереметьево.
![](/images/ap/e91/11b/e9111bc269905a0d3876f6154b483c27_900.jpg)
Терминал С - это большой и красивый современный аэровокзальный комплекс, который состоит из: основного 7-этажного здания АВК общей площадью 127 375 кв. м, перрона и шестиуровневого паркинга на 2500 машиномест, соединённого с терминалом крытым пешеходным переходом. Терминал С объединён с Терминалом B.
![](/images/ap/3f6/c75/3f6c7565166008a16f4b1711bfb0369a_900.jpg)
Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансфернымпассажирам за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону.
![](/images/ap/4d9/a4b/4d9a4bc45a248269d46ecc226f9e39ee_900.jpg)
Новое сооружение позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний, тем самым привлечь дополнительные трансферные потоки и усилить конкурентоспособность МАШ на внутреннем и международном рынках.
![](/images/ap/d4e/68b/d4e68b62185c012c4cd05ac1ec77f854_900.jpg)
Так выглядела зона регистрации пассажиров год назад.
![](/images/ap/241/57a/24157a1c82dc4d50f0d42fa28874b9bb_900.jpg)
А так она выглядит сегодня.
![](/images/ap/278/485/278485b75c31231f8536851f8c00efc9_900.jpg)
Проектирование и строительство новейшего терминала Международного аэропорта Шереметьево длилось 33 месяца- с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генподрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй».
![](/images/ap/5a7/ce5/5a7ce5556c32bdee2f0f463ca19e6780_900.jpg)
Пропускная способность терминала составляет 20 млн пассажиров в год. Пропускная способность аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год. Таким образом, аэропорт Шереметьево с шестью терминалами - крупнейший по площади аэровокзальный комплекс России. С вводом в строй ВПП-3 и Терминала С Шереметьево укрепил свои позиции среди крупнейших и передовых хабов Европы по пропускной способности и технологичности.
![](/images/ap/f6f/c9f/f6fc9fd1b2e1be7985e6e012019d8a9b_900.jpg)
Ещё один ракурс годичной давности.
![](/images/ap/ecd/424/ecd4243bd9f3a4f14b59f8fd358e1cbe_900.jpg)
А это день сегодняшний
![](/images/ap/58f/a9e/58fa9e638924a87080b0529bd69060d8_900.jpg)
Работа над архитектурно-функциональной концепциейпродолжалась с апреля 2017 по октябрь 2018 года. Разработку осуществляло сербское отделение международного архитектурного бюро RMJM. На стадии концепции общая площадь Терминала С составляла 116 465 кв. м. В процессе дальнейшей работы стало ясно, что указанных площадей недостаточно - и они были увеличены на стадиях разработки проектной и рабочей документациидо 127 375 кв. м.
![](/images/ap/5bf/806/5bf80621acde50218425c16e76809ede_900.jpg)
Единая концепция интерьера и экстерьера формирует уникальный авангардный образ России. В основе стилистического решения терминала - традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение решений Терминала В. Кровля терминала, очертаниями напоминающая самолёт на знаменитых эскизах ЯковаЧернихова, представляет собой «пятый фасад» и также участвует в общей композиции.
![](/images/ap/1a3/20e/1a320e890dac33b676624b87d773424b_900.jpg)
Интерьер Терминала С является плавным и логичным продолжением уже существующего Терминала В и основан на конструктивистских принципах и идеях Якова Чернихова, визуальном языке Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко, графических решениях Любови Поповой и Ольги Розановой. В качестве одного из декоративных настенных панно использована экспериментальная футуристическая поэма ВелимираХлебникова «Заклятие смехом».
![](/images/ap/881/c5d/881c5de56be48f601f355a3cfb295f43_900.jpg)
С приветственной речью к участникам торжественной церемонии открытия терминала обратился Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько.
![](/images/ap/55f/789/55f7898fb56ffc5e49a83710ab9db346_900.jpg)
Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Анатольевич Пономаренко рассказал о том, что в 2021 году к терминальной зоне В и С будет проведена железнодорожная ветка и построен терминал Аэроэкспресса.
![](/images/ap/4b6/e40/4b6e407f01160e50d9d76560ce177892_900.jpg)
Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Михайлович Василенко поблагодарил федеральной правительство, региональные власти, финансовые институты и дизайн-бюро за участие в строительстве терминала.
![](/images/ap/0d6/5a1/0d65a16a699fcf6b0f980cc9aa3b9ef1_900.jpg)
После торжественного разрезания ленточки отправляемся на экскурсию в стерильную зону терминала.
![](/images/ap/ed7/08c/ed708cde8d7d2aee0d1b4015d664de53_900.jpg)
Первый досмотр пассажиров и ручной клади. Зона досмотра оборудована новейшей системой автоматической подачи лотков, что упрощает и ускоряет процедуру.
![](/images/ap/3c4/bb9/3c4bb956a5647ee4ea3f765dc58a611f_900.jpg)
Зона паспортного контроля
![](/images/ap/248/99e/24899ed3284a0d174b9c17ee403a14f8_900.jpg)
Огромная зона Duty Free
![](/images/ap/8ae/258/8ae258b0deff41d53a2d741ff0469732_900.jpg)
В стерильной зоне терминала много различных объектов питания. Ресторан Узбечка встречает первых пассажиров народными танцами.
![](/images/ap/a65/cbd/a65cbddcb8612b1d54a086d935ddd99e_900.jpg)
Так выглядела посадочная галерея год назад.
![](/images/ap/7cf/8e9/7cf8e9d589f850b5146067f7ba12ff8c_900.jpg)
День сегодняшний.
![](/images/ap/fe7/5ea/fe75ea97116b8f746aa6d40d81176f18_900.jpg)
Большие информационные табло
![](/images/ap/06b/4be/06b4be5de63ef601886747f492dd7def_900.jpg)
Туалеты и курительные комнаты
![](/images/ap/1d2/ef9/1d2ef97b87f445d0d9a0ecaf228d4fd5_900.jpg)
Выходы на посадку
![](/images/ap/7d2/2ba/7d22bab12503d316e8b84799a9f6e327_900.jpg)
По травалатору вдоль всей галереи перемещаемся к бизнес-залам.
![](/images/ap/213/00d/21300dc0cfa0ef002ae7e5a4487481f4_900.jpg)
Вид с перрона на новую Шереметьевскую «рюмку», в которой расположены два бизнес зала: «Малевич» и «Шагал». Это отсылка к знаменитой старой Шереметьевской рюмке, которая была разобрана в процессе реконструкции терминала Шереметьево-1. Знаменитый терминал Шереметьево-1 с «рюмкой» был запечатлён в известных кинофильмах «Приключения Итальянцев в России», «Я шагаю по Москве», «Экипаж», «Через тернии к звёздам», и даже в мультфильме «Ну, погоди!»,
![](/images/ap/54e/20c/54e20c50841c1bfe071039d9dff5f2c7_900.jpg)
Год назад новая «рюмка» выглядела так.
![](/images/ap/658/784/658784c85f4a7f7cc70e6b8c696e4eb9_900.jpg)
Сегодня это зона для элитных пассажиров.
![](/images/ap/add/df8/adddf85358d50ff5dd717e69cadd8989_900.jpg)
Невозможно найти тот же ракурс для съемки, так сильно за год все изменилось.
![](/images/ap/726/6d9/7266d93b3bd2b3d8f262fd50976c6f9d_900.jpg)
![](/images/ap/07e/bc8/07ebc837d8838ed5dead93cd5d618155_900.jpg)
![](/images/ap/f31/4ae/f314aecaaba29705d6770a19702e4dcd_900.jpg)
![](/images/ap/126/864/126864286a0c35c52979a2736237cf0f_900.jpg)
![](/images/ap/cc8/e26/cc8e26100f81244a5e8b8241e666a4a5_900.jpg)
Конструктивистские идеи в интерьере также интерпретированы современными медиа-инсталляциями, благодаря которым пассажиры получают впечатление о России как о стране с богатейшим историко-культурным наследием. В интерьере предусмотрена установка арт-объектов и декоративных настенных панно, посвященных истории русской авиации и её героям.
![](/images/ap/6cc/627/6cc627f36f7a5c1c1033c43a2c6cc65e_900.jpg)
![](/images/ap/e98/f21/e98f215c6cc2dd2ef5d4ff84d0ee2581_900.jpg)
Встречаем первого пассажира прибывшего из Хельсинки рейса в зоне выдачи багажа.
![](/images/ap/0e8/9f7/0e89f74e2a203efd2f5d6560f2a189f9_900.jpg)
Возвращаемся в зал регистрации и посещаем мини-гостиницу
![](/images/ap/a74/b15/a74b158b3492e832c1a204450f6497ff_900.jpg)
![](/images/ap/9b5/475/9b547595c030d2887d687e679a2a66ac_900.jpg)
![](/images/ap/053/a6e/053a6e1db9c9dd50d25da6e7b4c944ac_900.jpg)
![](/images/ap/272/c31/272c312e79a18c7145ce50f7ee4e1e19_900.jpg)
И ещё пара исторических ракурсов.
![](/images/ap/cbd/bbc/cbdbbc5ff75689ceeacb6d52afba92b0_900.jpg)
Общий срок реализации проекта: 33 месяца (апрель 2017 – январь 2020)
• Проектирование: 18 месяцев (апрель 2017 – октябрь 2018)
• Строительство: 25 месяцев (декабрь 2017 – декабрь 2019)
![](/images/ap/7ff/96f/7ff96f502fbb02052d322efc65325d6f_900.jpg)
ПЛОЩАДИ ТЕРМИНАЛА С:
• здание аэровокзала – 127 375 кв. м• общепит – 3974 кв. м • торговля – 3847 кв. м • Duty Free – 5427 кв. м• комната матери и ребёнка – 350 кв. м• бизнес-залы (4 салона) – 6488 кв. м• «Малевич» – 3183 кв. м, 654 места• «Лисицкий» – 800 кв. м, 160 мест (открытие в конце 2020 г.)• «Mastercard» – 500 кв. м, 107 мест (открытие в конце 2020 г.)• «Шагал» – 2005 кв. м, 382 места• VIP зал – 2700 кв. м, 181 место• Зал сна и отдыха – 262 кв. м
![](/images/ap/15f/e21/15fe2178412198a351cf5aeb807a7e8d_900.jpg)
ТЕРМИНАЛ С В ЦИФРАХ:
• пропускная способность терминала - 20 млн человек в год• количество пассажиров на прилёте/вылете в «час пик» - 4110 человек в час, включая 35% трансфера• обработка багажа на прилёте/вылете в «час пик» - 3288 единиц макс.• стойки регистрации Alstef - 74• кабины паспортного контроля - 60• телетрапы - 20 (в том числе один для обслуживания самолётов А-380)• эскалаторы - 11 + 2 в паркинге• траволаторы - 8 + 4 в паркинге• автоматические двери - 120 + 8 в паркинге• багажные «карусели» в зоне прилёта - 5• лифты - 57 + 8 в паркинге• медиа-экраны - 78• служебные компьютеры – 13 000• точки доступа Wi-Fi - 480• количество туалетных блоков – 20• расход электроэнергии - 700 000 кВт/ч в месяц + 280 000 кВт/ч в месяц в паркинге• осветительные приборы – 45 000 единиц• электрокабель - 1 102 065 м/п + 208 697 м/п в паркинге • железобетонные изделия – 125 000 кв. м монолитного каркаса• гранитный пол – 60 000 кв. м в общей зоне терминала• стекло – 30 000 кв. м облицовки фасада• рабочие на строительстве – 5 000 человек
![](/images/tr.gif)