+
0
-

Терминал Шереметьево C открыт

Сюжет: Аэропорты России
Ровно год назад состоялась экскурсия на строящийся терминал «С» аэропорта Шереметьево. И вот сегодня, 17 января 2020 года, новый терминал принимает пассажиров первого рейса. А у нас есть возможность сфотографировать терминал с тех же ракурсов и показать, как было тогда и как стало сегодня.
© Роман Гусаров

Пассажирский Терминал С построен в рамках Долгосрочной программы развития МАШ и входит в состав Северного терминального комплекса (терминалы B, C) Международного аэропорта Шереметьево.

© Роман Гусаров

Терминал С - это большой и красивый современный аэровокзальный комплекс, который состоит из: основного 7-этажного здания АВК общей площадью 127 375 кв. м, перрона и шестиуровневого паркинга на 2500 машиномест, соединённого с терминалом крытым пешеходным переходом. Терминал С объединён с Терминалом B. 

© Роман Гусаров

Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансфернымпассажирам за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону.

© Роман Гусаров

Новое сооружение позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний, тем самым привлечь дополнительные трансферные потоки и усилить конкурентоспособность МАШ на внутреннем и международном рынках.

© Роман Гусаров

Так выглядела зона регистрации пассажиров год назад.

© Роман Гусаров

А так она выглядит сегодня.

© Роман Гусаров

Проектирование и строительство новейшего терминала Международного аэропорта Шереметьево длилось 33 месяца- с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генподрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй».

© Роман Гусаров

Пропускная способность терминала составляет 20 млн пассажиров в год. Пропускная способность аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год. Таким образом, аэропорт Шереметьево с шестью терминалами - крупнейший по площади аэровокзальный комплекс России. С вводом в строй ВПП-3 и Терминала С Шереметьево укрепил свои позиции среди крупнейших и передовых хабов Европы по пропускной способности и технологичности.

© Роман Гусаров

Ещё один ракурс годичной давности.

© Роман Гусаров

А это день сегодняшний

© Роман Гусаров

Работа над архитектурно-функциональной концепциейпродолжалась с апреля 2017 по октябрь 2018 года. Разработку осуществляло сербское отделение международного архитектурного бюро RMJM. На стадии концепции общая площадь Терминала С составляла 116 465 кв. м. В процессе дальнейшей работы стало ясно, что указанных площадей недостаточно - и они были увеличены на стадиях разработки проектной и рабочей документациидо 127 375 кв. м.

© Роман Гусаров

Единая концепция интерьера и экстерьера формирует уникальный авангардный образ России. В основе стилистического решения терминала - традиции русского конструктивизма, по аналогии и в продолжение решений Терминала В. Кровля терминала, очертаниями напоминающая самолёт на знаменитых эскизах ЯковаЧернихова, представляет собой «пятый фасад» и также участвует в общей композиции.

© Роман Гусаров

Интерьер Терминала С является плавным и логичным продолжением уже существующего Терминала В и основан на конструктивистских принципах и идеях Якова Чернихова, визуальном языке Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко, графических решениях Любови Поповой и Ольги Розановой. В качестве одного из декоративных настенных панно использована экспериментальная футуристическая поэма ВелимираХлебникова «Заклятие смехом».

© Роман Гусаров

С приветственной речью к участникам торжественной церемонии открытия терминала обратился Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько.

© Роман Гусаров

 Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Анатольевич Пономаренко рассказал о том, что в 2021 году к терминальной зоне В и С будет проведена железнодорожная ветка и построен терминал Аэроэкспресса. 

© Роман Гусаров

Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Михайлович Василенко поблагодарил федеральной правительство, региональные власти, финансовые институты и дизайн-бюро за участие в строительстве терминала.

© Роман Гусаров

После торжественного разрезания ленточки отправляемся на экскурсию в стерильную зону терминала. 

© Роман Гусаров

Первый досмотр пассажиров и ручной клади. Зона досмотра оборудована новейшей системой автоматической подачи лотков, что упрощает и ускоряет процедуру. 

© Роман Гусаров

Зона паспортного контроля

© Роман Гусаров

Огромная зона Duty Free

© Роман Гусаров

В стерильной зоне терминала много различных объектов питания. Ресторан Узбечка встречает первых пассажиров народными танцами.

© Роман Гусаров

Так выглядела посадочная галерея год назад.

© Роман Гусаров

День сегодняшний.

© Роман Гусаров

Большие информационные табло

© Роман Гусаров

Туалеты и курительные комнаты

© Роман Гусаров

Выходы на посадку

© Роман Гусаров

По травалатору вдоль всей галереи перемещаемся к бизнес-залам.

© Роман Гусаров

Вид с перрона на новую Шереметьевскую «рюмку», в которой расположены два бизнес зала:  «Малевич» и «Шагал». Это отсылка к знаменитой старой Шереметьевской рюмке, которая была разобрана в процессе реконструкции терминала Шереметьево-1. Знаменитый терминал Шереметьево-1 с «рюмкой» был запечатлён в известных кинофильмах «Приключения Итальянцев в России», «Я шагаю по Москве», «Экипаж», «Через тернии к звёздам», и даже в мультфильме «Ну, погоди!»,

© Роман Гусаров

Год назад новая «рюмка» выглядела так.

© Роман Гусаров

Сегодня это зона для элитных пассажиров.

© Роман Гусаров

Невозможно найти тот же ракурс для съемки, так сильно за год все изменилось. 

© Роман Гусаров
© Роман Гусаров
© Роман Гусаров
© Роман Гусаров
© Роман Гусаров

Конструктивистские идеи в интерьере также интерпретированы современными медиа-инсталляциями, благодаря которым пассажиры получают впечатление о России как о стране с богатейшим историко-культурным наследием. В интерьере предусмотрена установка арт-объектов и декоративных настенных панно, посвященных истории русской авиации и её героям.

© Роман Гусаров
© Роман Гусаров

Встречаем первого пассажира прибывшего из Хельсинки рейса в зоне выдачи багажа. 

© Роман Гусаров

Возвращаемся в зал регистрации и посещаем мини-гостиницу

© Роман Гусаров
© Роман Гусаров
© Роман Гусаров
© Роман Гусаров

И ещё пара исторических ракурсов.

© Роман Гусаров

Общий срок реализации проекта: 33 месяца (апрель 2017 – январь 2020)

• Проектирование: 18 месяцев (апрель 2017 – октябрь 2018)

• Строительство: 25 месяцев (декабрь 2017 – декабрь 2019)

© Роман Гусаров

ПЛОЩАДИ ТЕРМИНАЛА С:

• здание аэровокзала – 127 375 кв. м• общепит – 3974 кв. м • торговля – 3847 кв. м • Duty Free – 5427 кв. м• комната матери и ребёнка – 350 кв. м• бизнес-залы (4 салона) – 6488 кв. м• «Малевич» – 3183 кв. м, 654 места• «Лисицкий» – 800 кв. м, 160 мест (открытие в конце 2020 г.)• «Mastercard» – 500 кв. м, 107 мест (открытие в конце 2020 г.)• «Шагал» – 2005 кв. м, 382 места• VIP зал – 2700 кв. м, 181 место• Зал сна и отдыха – 262 кв. м

© Роман Гусаров

ТЕРМИНАЛ С В ЦИФРАХ:

• пропускная способность терминала - 20 млн человек в год• количество пассажиров на прилёте/вылете в «час пик» - 4110 человек в час, включая 35% трансфера• обработка багажа на прилёте/вылете в «час пик» - 3288 единиц макс.• стойки регистрации Alstef - 74• кабины паспортного контроля - 60• телетрапы - 20 (в том числе один для обслуживания самолётов А-380)• эскалаторы - 11 + 2 в паркинге• траволаторы - 8 + 4 в паркинге• автоматические двери - 120 + 8 в паркинге• багажные «карусели» в зоне прилёта - 5• лифты - 57 + 8 в паркинге• медиа-экраны - 78• служебные компьютеры – 13 000• точки доступа Wi-Fi - 480• количество туалетных блоков – 20• расход электроэнергии - 700 000 кВт/ч в месяц + 280 000 кВт/ч в месяц в паркинге• осветительные приборы – 45 000 единиц• электрокабель - 1 102 065 м/п + 208 697 м/п в паркинге • железобетонные изделия – 125 000 кв. м монолитного каркаса• гранитный пол – 60 000 кв. м в общей зоне терминала• стекло – 30 000 кв. м облицовки фасада• рабочие на строительстве – 5 000 человек