Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Точка зрения
Чем силен авиапром?
Кто из самолетостроителей выживет в посткоронавирусном мире
Пандемия COVID-19 поставила мировую авиационную индустрию на колени. Прогнозируется, что посткоронавирусный период будет иметь последствия хуже, чем 9/11 и финансовый кризис 2008 года. Что касается производителей самолетов, то их ближайшее будущее также не вселяет оптимизма.
Из-за отсутствия достаточного спроса на авиаперевозки, у авиакомпаний образуется избыток провозных емкостей, говоря проще — самолетов. А это неизбежно ударит и по спросу на новые самолеты. Как известно, во все времена выживал сильнейший. Но дуополии Airbus и Boeing вряд ли что угрожает.
Airbus и Boeing — два крупнейших производителя самолетов в мире. Вместе они занимают около 99% рынка поставок магистральных пассажирских самолетов. Несмотря на порой жесткую конкуренцию, в современном мире под словом «сильнейший» западные демократии понимают не просто сильнейший экономически и технологически, но и политически. И этого у обоих не занимать. Однако сокращения производств и увольнения части сотрудников им не избежать.
Airbus
Европейский производитель самолетов Airbus приостанавливал производство самолетов, но недавно принял решение возобновить работу заводов в Испании и Франции. Между тем, производитель осознает, что из-за огромных финансовых потерь, понесенных авиакомпаниями, и неизбежного падения рынка авиаперевозок, высока вероятность отказов от уже заказанных самолетов и снижение поступления новых заказов.
Учитывая новую реальность и негативный прогноз, концерн принял решение скорректировать свои производственные темпы. Обновленный график подразумевает снижение темпов выпуска самолетов в среднем на треть по сравнению с периодом до коронавируса:
· Семейство A320 - 40 самолетов в месяц
· Семейство A330 - 2 самолета в месяц
· Семейство A350 - 6 самолетов в месяц
«Бизнес авиакомпаний очень сильно страдает из-за пандемии COVID-19. Мы адаптируемся к новым реалиям, корректируя темпы производства и работая над пакетом операционных и финансовых мер по поддержке нашего бизнеса, — говорит генеральный директор Airbus Гийом Фори. — Влияние этой пандемии на бизнес носит беспрецедентный характер. Мы находимся в постоянном контакте с нашими заказчиками и промышленными партнерами в это непростое для всех нас время».
Такая корректировка позволит Airbus адаптироваться к изменяющейся ситуации на рынке, в то же время выполнить обязательства по поставкам самолетов перед заказчиками.
Boeing
Американский Boeing, пожалуй, переживает не лучшие для себя времена. И не только из-за масштабов эпидемии COVID-19 в США. Авиастроительная корпорация, по известным причинам, уже год не поставляет заказчикам узкофюзеляжные самолеты 737MAX, неся огромные убытки. Теперь же приходится останавливать производство и широкофюзеляжных самолетов. В частности, было объявлено о полной остановке производств, связанных с самолетом 787 Dreamliner.
Корпорация подчеркивает, что возобновление производства будет носить упорядоченный характер, зависит от улучшения ситуации с коронавирусом. «Мы стремимся сосредоточиться на здоровье и безопасности наших товарищей по команде, оценивая распространение вируса по всему штату Вашингтон, его влиянию на надежность нашей глобальной цепочки поставок и на программу 787», — отметили в Boeing.
Кроме того, Boeing рассматривают план сокращения рабочей силы примерно на 10% в качестве борьбы с последствиями пандемии коронавируса. Возможное сокращение персонала коснётся около 16 тысяч человек.
Планы корпорации включают в себя досрочное расторжение контрактов с компенсацией (buyout), досрочный выход на пенсию и вынужденные увольнения. Ожидается, что потенциальные сокращения рабочей силы в аэрокосмическом гиганте, на котором работает около 160 000 человек, будут в основном направлены на подразделение коммерческих самолётов Boeing.
Последствия COVID-19 могут быть настолько значительными, что пост-коронавирусная авиационная отрасль столкнется с беспрецедентными проблемами и меняющейся динамикой рынка. Эксперты полагают, что спрос на узкофюзеляжные самолеты будет традиционно выше, чем на широкофюзеляжные. Boeing силен своим широкофюзеляжным семейством, но без возобновления производства «однопроходных» самолетов, может оказаться в ещё более сложном положении.
С появлением на рынке Airbus A320neo и A321XLR, Boeing больше не может производить самолеты 737 предыдущего поколения. А перспективы возобновления поставок 737MAX весьма туманны. И тут в помощь американскому производителю недавнее политическое решение правительства США установить 15% пошлину на ввоз в страну самолетов европейского конкурента. Очевидно, что это не единственный возможный инструмент поддержки в арсенале Госдепа, Сената и президента страны.
UAC и AVIC
В настоящее время только две страны обладают потенциалом в будущем вклиниться в конкурентную борьбу с этими двумя мировыми лидерами — Россия с самолетом МС-21 и Китай с проектом C919. Причем, ни противоэпидемиологические меры, ни спад спроса на новые самолеты на оба эти проекта никак не повлияют. Если вы и так ничего не производите и не продаете, то никаких потерь и нет.
В то же время, именно грядущее общемировое снижение спроса на самолеты открывает для них новые перспективы. Предположительно, рынок поставок новых самолетов, ввиду перенасыщения вторичного рынка, придет в равновесное состояние только лет через пять. Весь этот период и Boeing, и Airbus придется держать производство самолетов на минимальном уровне, и уровень новых заказов на будущее будет не высок. И этого времени может быть вполне достаточно, чтобы развернуть серийное производство МС-21 и C919.
Если ранее производственная программа МС-21 могла дать этому самолету возможность претендовать на 5% мирового рынка продаж, то со снижением темпов выпуска мировыми «гегемонами» доля этого самолета на рынке может оказаться вдвое выше. Особенно, если он поспеет к началу возобновления роста спроса на новые самолеты.
Впрочем, никто не гарантирует, что на определенном этапе западные демократии опять не включат санкционные, торговые и политические ограничения, с которыми и сейчас сталкивается вся высокотехнологичная промышленность России, и тот же МС-21 в частности. Не застрахованы от этого и китайские коллеги, которые уже получили «желтую карточку» на поставку американских двигателей для C919. Впрочем, это уже совсем другая история, не поддающаяся прогнозированию.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Между Читой и Монголией может появиться авиасообщение
10.01.2025 18:00
Вылет семи рейсов авиакомпании "Ямал" из Салехарда перенесли из-за метеоусловий
10.01.2025 17:49
В аэропортах Пекина заработали стойки обслуживания иностранных туристов
10.01.2025 11:44
Самый длинный авиарейс в мире запустят в 2026 году
10.01.2025 11:41
В аэропорту Сургута массово задержали рейсы из-за снега
10.01.2025 10:50
Аэропорт Николаевска-на-Амуре продлил закрытие аэродрома до утра 11 января
10.01.2025 10:47
В аэропорту Домодедово открылся ресторан «Сыроварня»
09.01.2025 16:39
Росавиация одобрила открытие авиамаршрута между Костромой и Нижним Новгородом
09.01.2025 16:28
Авиакомпания Red Wings запускает рейсы из Екатеринбурга в Улан-Удэ
09.01.2025 16:23
В России введут норму обязательного размещения детей рядом с родителями в самолетах
09.01.2025 16:16
Аэропорт Николаевска-на-Амуре закрыт в связи с обледенением взлетно-посадочной полосы
09.01.2025 12:00
S7 Airlines расширила продажи льготных билетов на 2025 год
09.01.2025 11:14
Прилет девяти авиарейсов в аэропорт Новосибирска задерживается
09.01.2025 10:27
В аэропорту Уфы задержали более 15 рейсов из-за непогоды
09.01.2025 10:20
Flydubai продлила приостановку полетов в Сочи и Минводы до 22 января
09.01.2025 10:06
Авиакомпания AZAL решила приостановить рейсы Баку — Казань на неопределенное время
09.01.2025 10:04
Авиакомпания NordStar запускает услугу «Экспресс-почта NordStar» с доставкой до подъезда
09.01.2025 10:00
Авиакомпания Smartavia создала «Департамент добрых бортовых историй»
04.01.2025 22:20
6 тысяч человек встретили Новый Год на борту самолетов российских авиакомпаний
03.01.2025 19:43
Авиакомпания Flydubai приостановила полеты в Сочи и Минеральные Воды до 8 и 9 января
03.01.2025 13:31
Авиакомпания Flydubai с 3 января возобновит рейсы в аэропорт Минеральные Воды
02.01.2025 18:23
Российские авиакомпании начали перевозить детей с 50% скидками
02.01.2025 17:54
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» усовершенствовал зимние сервисы к разгару горнолыжного сезона
02.01.2025 17:32
Авиакомпания Turkmenistan Airlines организует два альтернативных рейса из Москвы
30.12.2024 15:42
Авиакомпания El Al продлила прекращение полетов из Тель-Авива в Москву до конца марта
30.12.2024 15:39