Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Кому положен ваучер
Авиапассажирам будут начисляться проценты на ваучеры как за банковский вклад
Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег на законных основаниях - соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления, либо по истечение этого срока забрать деньги. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.
В опубликованном документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.
Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. - по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие — договоры должны быть заключены до 1 мая 2020 года, то есть билеты куплены до этого времени.По новым правилам перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг.
Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.
Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.
Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).
Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги.
В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.
Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.
Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Досрочный возврат средств доступен только для некоторых категорий граждан:
- Инвалиды I и II группы
- Ветераны ВОВ
- Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
- Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи
Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.
В пояснительной записке к проекту постановления, который разрабатывал Минтранс, указывалось, что такая мера нужна для того, чтобы избежать банкротств авиакомпаний. Вместе с тем отмечается, что документ подготовлен «с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров».
Примечательно, что авиаперевозки стали не первой сферой, где применили подобный механизм. Ранее аналогичные меры были приняты для сферы культуры. В начале июня правительство приняло постановление о компенсации за билеты на несостоявшиеся культурные мероприятия в случае чрезвычайной ситуации. Их можно обменять на ваучеры или получить деньги обратно. При этом для возврата средств у культурных учреждений будет полгода с момента выхода региона из режима повышенной готовности.
Эксперты отмечают, что в целом принятый для авиаотрасли документ является результатом компромисса между защитой прав пассажиров и интересами сохранения жизнеспособности авиаотрасли. И этот компромисс достаточно сбалансирован. Однако все же есть категория граждан, чьи интересы не были учтены. Документ предусматривает лишь случаи, когда авиакомпания изменила условия перевозки. Но многие пассажиры были вынуждены самостоятельно отказаться от полета из-за ведённых во многих регионах карантинных ограничений, хотя сами авиакомпании продолжали выполнять полёты. Будут ли неиспользованные билеты таких пассажиров обмениваться на ваучеры или нет - документ на этот вопрос ответа не даёт.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.

Все новости
Авиакомпания Smartavia готовится к новогодней программе перевозок
28.11.2023 17:48
AirAsia будет выполнять из Малайзии в Китай и Индию 230 полетов в неделю
28.11.2023 17:36
Во Франции отменят тысячи рейсов в начале следующего года
28.11.2023 17:35
Российские туристы начали получать визы на Шри-Ланку бесплатно
28.11.2023 12:32
Аэропорт Домодедово запустил виртуального ассистента
28.11.2023 12:16
Аэропорт Пулково работает в штатном режиме, погодные условия нормализовались
28.11.2023 10:56
В аэропорту Челябинска задержали три рейса в Санкт-Петербург
28.11.2023 10:50
На Камчатке восстановили авиасообщение с аэропортом Тиличики
28.11.2023 10:47
Авиакомпания Georgian Airways откроет прямые рейсы между Тбилиси и Петербургом
28.11.2023 10:08
В аэропорту Минеральных Вод установят капсулы для сна и коворкинга
28.11.2023 09:58
Utair бесплатно перевезет горнолыжное снаряжение на всех рейсах
28.11.2023 09:31
"Аэрофлот" открывает прямые рейсы из Иркутска на Пхукет
28.11.2023 09:25
В Пулково на фоне непогоды задержали четыре рейса
27.11.2023 17:11
"Аэрофлот" предложил пассажирам бесплатно перенести дату вылета из Сочи
27.11.2023 14:48
Поезда «Аэроэкспресс» курсируют штатно в условиях снегопада
27.11.2023 13:59
Рейс "Аэрофлота" из Барнаула в Москву задерживают более чем на 10 часов
27.11.2023 13:37
Аэропорт Сочи работает в штатном режиме
27.11.2023 12:56
Шереметьево рекомендовал пассажирам заранее выезжать в аэропорт из-за снегопада
27.11.2023 12:52
Авиарейсы на север Хабаровского края перенесли из-за непогоды
27.11.2023 11:38
На Камчатке нарушилось авиасообщение с аэропортом Тиличики из-за затопления ВПП
27.11.2023 11:36
Azur Air запускает рейсы из Новосибирска в Камрань с 3 декабря
27.11.2023 10:55
Авиакомпания «Аврора» выполнила первый рейс из Хабаровска в Амурзет
27.11.2023 09:24
«Аэрофлот» сообщил о задержке рейса из Пхукета по технической причине
24.11.2023 17:56
Авиакомпания «РусЛайн» вводит дополнительные рейсы на период новогодних праздников и зимних каникул
24.11.2023 17:44
Авиакомпания "Победа" увеличивает количество рейсов из Москвы в Киров
24.11.2023 16:09