Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Кому положен ваучер
Авиапассажирам будут начисляться проценты на ваучеры как за банковский вклад
Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег на законных основаниях - соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления, либо по истечение этого срока забрать деньги. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.
В опубликованном документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.
Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. - по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие — договоры должны быть заключены до 1 мая 2020 года, то есть билеты куплены до этого времени.По новым правилам перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг.
Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.
Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.
Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).
Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги.
В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.
Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.
Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Досрочный возврат средств доступен только для некоторых категорий граждан:
- Инвалиды I и II группы
- Ветераны ВОВ
- Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
- Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи
Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.
В пояснительной записке к проекту постановления, который разрабатывал Минтранс, указывалось, что такая мера нужна для того, чтобы избежать банкротств авиакомпаний. Вместе с тем отмечается, что документ подготовлен «с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров».
Примечательно, что авиаперевозки стали не первой сферой, где применили подобный механизм. Ранее аналогичные меры были приняты для сферы культуры. В начале июня правительство приняло постановление о компенсации за билеты на несостоявшиеся культурные мероприятия в случае чрезвычайной ситуации. Их можно обменять на ваучеры или получить деньги обратно. При этом для возврата средств у культурных учреждений будет полгода с момента выхода региона из режима повышенной готовности.
Эксперты отмечают, что в целом принятый для авиаотрасли документ является результатом компромисса между защитой прав пассажиров и интересами сохранения жизнеспособности авиаотрасли. И этот компромисс достаточно сбалансирован. Однако все же есть категория граждан, чьи интересы не были учтены. Документ предусматривает лишь случаи, когда авиакомпания изменила условия перевозки. Но многие пассажиры были вынуждены самостоятельно отказаться от полета из-за ведённых во многих регионах карантинных ограничений, хотя сами авиакомпании продолжали выполнять полёты. Будут ли неиспользованные билеты таких пассажиров обмениваться на ваучеры или нет - документ на этот вопрос ответа не даёт.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Все новости
Более 200 российских туристов не могут вылететь с китайского Хайнаня после тайфуна
09.09.2024 13:31
Международный аэропорт Владивосток разыгрывает билеты на бесплатный авиаперелет
09.09.2024 10:20
Авиакомпания Nouvelair Tunisie возобновила полетную программу в аэропорт Внуково
09.09.2024 10:05
В Аргентине более 15 тыс. пассажиров пострадали из-за забастовки пилотов Aerolineas Argentinas
06.09.2024 17:28
Татарстан и Саудовскую Аравию может связать прямой авиарейс
06.09.2024 16:22
Двух краснокнижных соколов-кречетов оставили граждане Саудовской Аравии на Шереметьевской таможне
06.09.2024 15:51
Авиакомпания Air China приступила к выполнению полетов из Урумчи в Москву
06.09.2024 15:19
Открывший дверь самолета в полете мужчина выплатит компенсацию в $547 тыс.
06.09.2024 14:55
Myanmar Airways возобновит полеты между Мьянмой и Россией 9 октября
06.09.2024 14:37
Авиакомпания "Белавиа" запускает новую услугу FAST TRACK в аэропорту Минска
06.09.2024 13:36
Из Пулково увеличилось количество рейсов в Египет
06.09.2024 13:25
Инвалид подал в суд на авиакомпанию «Россия» за отказ везти батарею от коляски
06.09.2024 11:42
Авиакомпания «Аэрофлот» вводит мороженое в классах Эконом и Комфорт
06.09.2024 10:04
Авиакомпания Air India предложит пассажирам Wi-Fi на своих рейсах
05.09.2024 17:54
В Международном аэропорту Внуково открылась фотовыставка «Скульптор Эрьзя. Избранное»
05.09.2024 17:51
Авиакомпания Nordwind Airlines открывает рейс Казань — Уфа
05.09.2024 17:08
На острове Хайнань приостановили авиасообщение из-за приближения тайфуна "Яги"
05.09.2024 14:13
Авиакомпания Red Wings запустит прямой авиарейс из Сочи в Бахрейн
05.09.2024 14:10
В Гонконге по меньшей мере 38 рейсов отменили из-за супертайфуна "Яги"
05.09.2024 14:06
Министр транспорта РФ Роман Старовойт не исключил возможность запуска прямых рейсов между Малайзией и Россией
05.09.2024 13:44
Россия и Монголия обсуждают расширение авиасообщения из российских городов в Улан-Батор
05.09.2024 13:25
Авиакомпания «Россия» возобновляет рейсы из Санкт-Петербурга в Дубай
05.09.2024 13:08
Uzbekistan Airways увеличит число рейсов из Ташкента в Махачкалу
05.09.2024 12:31
Индия готова запустить прямые рейсы из России на Гоа и в Мумбаи
05.09.2024 12:02
Аэропорт города Санья с начала года запустил пять новых международных рейсов
05.09.2024 12:01