Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Кому положен ваучер
Авиапассажирам будут начисляться проценты на ваучеры как за банковский вклад
Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег на законных основаниях - соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления, либо по истечение этого срока забрать деньги. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.
В опубликованном документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.
Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. - по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие — договоры должны быть заключены до 1 мая 2020 года, то есть билеты куплены до этого времени.По новым правилам перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг.
Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.
Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.
Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).
Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги.
В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.
Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.
Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Досрочный возврат средств доступен только для некоторых категорий граждан:
- Инвалиды I и II группы
- Ветераны ВОВ
- Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
- Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи
Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.
В пояснительной записке к проекту постановления, который разрабатывал Минтранс, указывалось, что такая мера нужна для того, чтобы избежать банкротств авиакомпаний. Вместе с тем отмечается, что документ подготовлен «с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров».
Примечательно, что авиаперевозки стали не первой сферой, где применили подобный механизм. Ранее аналогичные меры были приняты для сферы культуры. В начале июня правительство приняло постановление о компенсации за билеты на несостоявшиеся культурные мероприятия в случае чрезвычайной ситуации. Их можно обменять на ваучеры или получить деньги обратно. При этом для возврата средств у культурных учреждений будет полгода с момента выхода региона из режима повышенной готовности.
Эксперты отмечают, что в целом принятый для авиаотрасли документ является результатом компромисса между защитой прав пассажиров и интересами сохранения жизнеспособности авиаотрасли. И этот компромисс достаточно сбалансирован. Однако все же есть категория граждан, чьи интересы не были учтены. Документ предусматривает лишь случаи, когда авиакомпания изменила условия перевозки. Но многие пассажиры были вынуждены самостоятельно отказаться от полета из-за ведённых во многих регионах карантинных ограничений, хотя сами авиакомпании продолжали выполнять полёты. Будут ли неиспользованные билеты таких пассажиров обмениваться на ваучеры или нет - документ на этот вопрос ответа не даёт.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.

Все новости
Авиакомпания Utair запустила рейсы в Казань из Грозного в летнем сезоне
08.07.2025 09:27
В аэропорту Новосибирска задерживается прилет 20 рейсов
08.07.2025 09:10
Аэропорт Пулково вернулся к штатной работе
08.07.2025 09:06
Курительная комната в Пулково станет бесплатной
08.07.2025 09:04
В Пулково платная зона для курения закроется в ночь на 8 июля
07.07.2025 22:03
В аэропорту Сочи встретили первый регулярный рейс из Кувейта
07.07.2025 21:21
Росавиация: все аэропорты страны принимают и отправляют рейсы
07.07.2025 21:03
"Аэрофлот" стабилизировал расписание выполняемых рейсов
07.07.2025 21:00
Авиакомпания Israir с августа возобновит полеты в Сочи
07.07.2025 17:56
Авиакомпания NordStar запускает услугу рассрочки оплаты авиабилетов
07.07.2025 17:16
В Шереметьево действует круглосуточный оперативный штаб и принимаются меры по нормализации ситуации
07.07.2025 15:11
Рейсы S7 из Новосибирска в Калининград с 14 июля станут ежедневными
07.07.2025 14:32
Туроператоры не фиксируют оживления спроса на путешествия в Израиль
07.07.2025 13:26
В аэропорту Новосибирска у туриста нашли кораллы, находящиеся на грани исчезновения
07.07.2025 13:25
Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав пассажиров авиарейсов
07.07.2025 13:04
Шереметьевские таможенники обнаружили партию оружейных прицелов и кронштейнов для их крепления на 29 млн рублей
07.07.2025 12:09
В аэропорту Пулково задержали более 100 рейсов
07.07.2025 11:39
В аэропорту Казани задерживаются более 20 рейсов
07.07.2025 11:30
В Пулково предупредили о возможных случаях недоставки багажа в аэропорты назначения
07.07.2025 11:23
В Калининградском аэропорту задержали 20 рейсов
07.07.2025 11:17
В аэропортах Сургута и Нижневартовска задержали порядка 15 рейсов
07.07.2025 11:16
Авиакомпания Etihad Airways соединит Абу-Даби и Казань
07.07.2025 10:05
В аэропорту Иркутска обсудили сотрудничество с авиакомпанией China Southern Airlines
07.07.2025 09:58
Авиакомпания Chengdu Airlines открыла рейсы из Шэньяна во Владивосток
07.07.2025 09:52
Сергей Лавров: прямое авиасообщение между Россией и Саудовской Аравией намечено на октябрь
04.07.2025 12:58