Объявлена очередная дата открытия аэропорта Берлин-Бранденбург. Если на этот раз все, наконец, пойдет по плану, новая воздушная гавань откроется 31 октября 2020 года, после чего, вероятнее всего, примерно через неделю последует закрытие берлинского аэропорта Тегель.
Сага строительства аэропорта Берлин-Бранденбург растянулась на 13 лет. Задержки ввода в эксплуатацию нового аэропорта можно легко назвать удивительными, учитывая репутацию Германии, как самой эффективной и пунктуальной страны. Долгожданный аэропорт стал чем-то вроде «белой вороны» для страны и предметом насмешек среди жителей Берлина.

Первый камень фундамента официально был заложен еще в 2006 году. Изначально новую воздушную гавань планировалось открыть в 2008 году. Однако эта дата неоднократно отодвигалась, сначала на 2012 год, потом на 2013-ый и так далее. И вот теперь руководство компании—оператора нового берлинского аэропорта Берлин-Бранденбург объявило очередную окончательную дату ввода в эксплуатацию этого уже знаменитого на всю Европу долгостроя. По заверениям генерального директора компании—оператора Энгельберта Лютке Далдрупа, аэропорт откроется 31 октября 2020 года.
Безусловно, многие сомневаются, что контрольная точка будет достигнута. Любой, кто следит за развитием строительства аэропорта, вероятно, знает о бесконечных задержках, которые преследовали проект с самого начала. Они были обусловлены многочисленными проблемами, ошибками и скандалами вокруг этого проекта. 
 

Так, первоначальный срок завершения работ был пропущен, потому что компания PG BBI, занимающаяся проектированием, обанкротилась, что и привело к отсрочке до 3 июня 2012 года. К этой дате все объекты аэропорта были готовы к вводу в эксплуатацию. Было даже проведено тестовое обслуживание пассажиров с участием волонтеров. Тогда же аэропорт Берлин-Бранденбург был впервые продемонстрирован представителям СМИ, среди которых были и журналисты портала AVIA*RU.  

Однако аэропорт не был открыт. Как позже выяснилось, были обнаружены ряд серьезных недоработок: выявлялись технические проблемы, недочеты в строительстве, ошибки в планировании пропускной способности, недостаточная защита от пожаров и так далее. Для устранения всех этих проблем потребовалась значительная переработка проекта, в результате чего дата открытия аэропорта постоянно откладывалась.

Более того, задержки с вводом аэропорта в эксплуатацию были связаны не только с проблемами проектирования и нарушением технологий строительства, но и с выявленными коррупционными схемами. Так, глава аэропорта Берлин-Бранденбург получил взятку в размере 150 тыс. евро от строительной фирмы, отвечающей за установку систем пожарной безопасности. Также в 2014 году, на фоне проблем со строительством, пришлось уйти в отставку и мэру Берлина Клаусу Воверайту, занимавшему эту должность в течение 13 лет. В итоге, аэропорт стал не только самым скандальным европейским долгостроем, но и самым дорогим:
 
Изначальный бюджет строительства, который составлял 2 млрд евро, вырос в несколько раз и, по некоторым данным, уже превышает 7,6 млрд евро. 

Новый аэропорт Берлин-Бранденбург будет обладать двумя взлётно—посадочными полосами, одна из которых с комплексом рулёжных дорожек в данный момент используется аэропортом Шёнефельд. По сути, новый аэропорт, расположенный в 20 км от Берлина, находится на противоположной стороне летного поля действующего в данный момент аэропорта Шёнефельд, на границе земель Берлин и Бранденбург, чем и обусловлено его двойное название. 
 
Добраться до аэропорта можно будет за 30 минут на электричке с Центрального вокзала, автотранспортом по современной магистрали или на велосипеде. Берлин-Бранденбург — первый аэропорт в мире, который будет иметь специальную велосипедную дорожку из города в аэропорт. В воздушной гавани будут оборудованы специальные вело-паркинги, на которых можно будет оставить «железного коня» до своего возвращения.
 
Примечательно, что до начала строительства на этом месте стояла деревня, которая была полностью перенесена. Надо понимать, что немецкая деревня — это не покосившиеся избы, а каменные многоэтажные строения, которые были полностью воссозданы правительством Германии на новом месте. На что также были потрачены немалые деньги.

И вот теперь, кажется, все уже готово к приему пассажиров. Если на этот раз все наконец получится так, как рассчитывает компания-оператор, после открытия новой воздушной гавани все рейсы из старого аэропорта Тегель (самый крупный из двух действующих аэропортов Берлина) будут переведены в Бранденбург. 

В 2017 году был проведен опрос, который показал, что общественность против закрытия аэропорта Тегель, однако власти все же решили закрыть воздушную гавань. Скорее всего, Тегель будет переформатирован в деловой или образовательный центр, поскольку земли, пока еще занятые действующим аэропортом, представляют огромную перспективу для потенциальных застройщиков в этой части города.

Также, согласно плану, после ввода в эксплуатацию аэропорта Берлин-Брандербург в столице Германии будет закрыт и аэропорт Шёнефельд, объекты авиационной инфраструктуры которого отчасти перейдут к новой воздушной гавани. По проекту, новый аэропорт по пропускной способности должен полностью заместить закрывающиеся старые и иметь перспективу для развития, для чего, помимо основного пассажирского терминала, в аэропорту построен большой терминал для лоукост-перевозчиков.