Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Отпуск с малышом: надо ли рисковать?
Что нужно знать при полетах с маленькими детьми
Перелет на самолете с маленьким ребенком всегда сопряжен с риском для его здоровья. Не менее опасны последствия от перемены климата и часовых поясов. Так лететь или не лететь?
Полет на самолете с младенцем — испытание и для ребенка, и для его родителей. Да и у попутчиков нередко сдают нервы, когда карапуз кричит в течение всего авиапутешествия. Оно и понятно, ведь непривычные физические ощущения, замкнутое пространство, большое количество незнакомых людей — серьезный стресс для маленького организма, который может повлиять на здоровье и эмоциональное состояние малыша.
Как правило, здоровому ребенку перелет не запрещен, но консультация лечащего врача будет не лишней. Например, если педиатр не советует путешествие на самолете по причине заболевания малыша, то игнорировать его рекомендации не стоит.
В большинстве авиакомпаний есть запрет на полет в самолете с новорожденными возрастом до 7 дней. Если вам очень остро надо лететь с таким маленьким ребенком, то заранее стоит позаботиться о справке от врача, где будет зафиксировано разрешение на полет для малыша. Также родителям будет необходимо подписать документ, в котором авиакомпания снимает с себя ответственность за состояние здоровья грудничка.
Самые неприятные по ощущениям моменты для маленького ребенка – взлет и посадка, когда ощущается перепад давления. Даже взрослые люди в этот момент чувствуют дискомфорт — начинает болеть голова, закладывает уши. Такие же симптомы испытывает и ребенок — может появиться резкая ушная боль, начинает кружиться голова. У взрослого человека они быстро проходят, а у грудничка могут перерасти в серьезное заболевание, поскольку организм маленького путешественника еще не окреп и не всегда может сопротивляться подобным негативным воздействиям. Например, ушная боль может закончиться отитом - серьезным заболеванием, которое требует лечения под наблюдением врача.
Специалисты не рекомендуют перевозить малышей даже с небольшим насморком. Более того, если ребенок выздоровел от синусита или отита менее чем за 2 недели до полета, то лучше навестить ЛОР-врача и лишний раз уточнить у него возможность и безопасность авиаперелета. Не рекомендуется лететь с ребенком, у которого диагностировали инфекционное заболевание, например, ОРВИ, ветрянку и так другие, поскольку оно может обостриться в полете, а период выздоровления стать более длительным.
Кроме того, детей чаще укачивает, чем взрослых. Их вестибулярный аппарат еще не совершенен и слабо справляется даже с незначительными перегрузками во время полета.
Путешествуя с ребенком следует учитывать не только влияние самого перелета, но и последствия от резкой смены климата. Особенно тяжелы визиты в жаркие страны зимой, например, в популярную у россиян Юго-Восточную Азию. Организм малыша по-своему и всегда чутко реагирует на смену климатических условий. А если поездка длится всего неделю, то а начавшийся процесс акклиматизации и неизбежного падения иммунитета накладывается обратный перелет и обратная акклиматизация. Такое возвращение в холод может привести к затяжной простуде.
Также не следует недооценивать влияние такого фактора, как джетлаг — перебой биоритмов при длительных перелетах на запад, восток, либо другие континенты. Организм ребенка привык к четкому распорядку и режиму питания и сна. Если кроха совсем маленький, то теоретически можно попытаться сохранить привычный ему распорядок, соответствующий домашнему часовому поясу. Правда, при этом удовольствие от отдыха для родителей станет сомнительным, так как ребенок будет бодрствовать в ночное время и требовать внимания.
Если малышу более 2 лет, то сохранить привычное расписание точно не получится, а значит, малыша ожидает непростое привыкание к жизни в новом часовом поясе, что ослабляет иммунитет и еще больше усугубляет последствия неизбежной акклиматизации. Не говоря уже о более тяжелом возвращении домой, и возможном длительном сбое биоритмов.
Следует также помнить, что путешественники с детьми, помимо заботы о здоровье ребенка, вынуждены беспокоиться и о том, как сложатся их отношения с окружающими в самолете. Грудные дети могут капризничать или громко плакать, а успокоить их очень сложно. Стресса в этом случае добавят и недовольные или даже агрессивные пассажиры. А дети очень тонко чувствуют нервное напряжение.
Примечательно, что некоторые авиакомпании уже предлагают child-free (от англ. «без детей») рейсы, чтобы окружающие могли спокойно долететь до пункта назначения.
Конечно, с какого возраста летать с грудничком в самолете — это решение каждой семьи. Родителям важно не растеряться и понимать, чего ожидать от каждого этапа поездки. Поэтому лучше всего путешествие заранее тщательно спланировать и организованно подойти к каждому этапу. Подготовка должна начинаться еще до покупки билетов на самолет.
Также следует изучить правила полета с детьми у авиаперевозчиков, поскольку они могут несколько различаться. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание – это регистрация, выбор места, нормы багажа, перевоз колясок и детского питание в салоне самолета.
Однако в любом случае необходимо лишний раз подумать, а стоит ли игра свеч. Вы молоды и очень хочется в отпуск к морю и пальмам. Но не будьте эгоистами. Постарайтесь избежать ненужных полетов с ребенком хотя бы до 2 или 3 лет. Не проверяйте здоровье своего чада на прочность. Может, лучше перестраховаться и остаться дома, если острой необходимости в авиаперелете нет?
Как правило, здоровому ребенку перелет не запрещен, но консультация лечащего врача будет не лишней. Например, если педиатр не советует путешествие на самолете по причине заболевания малыша, то игнорировать его рекомендации не стоит.
В большинстве авиакомпаний есть запрет на полет в самолете с новорожденными возрастом до 7 дней. Если вам очень остро надо лететь с таким маленьким ребенком, то заранее стоит позаботиться о справке от врача, где будет зафиксировано разрешение на полет для малыша. Также родителям будет необходимо подписать документ, в котором авиакомпания снимает с себя ответственность за состояние здоровья грудничка.
Самые неприятные по ощущениям моменты для маленького ребенка – взлет и посадка, когда ощущается перепад давления. Даже взрослые люди в этот момент чувствуют дискомфорт — начинает болеть голова, закладывает уши. Такие же симптомы испытывает и ребенок — может появиться резкая ушная боль, начинает кружиться голова. У взрослого человека они быстро проходят, а у грудничка могут перерасти в серьезное заболевание, поскольку организм маленького путешественника еще не окреп и не всегда может сопротивляться подобным негативным воздействиям. Например, ушная боль может закончиться отитом - серьезным заболеванием, которое требует лечения под наблюдением врача.
Специалисты не рекомендуют перевозить малышей даже с небольшим насморком. Более того, если ребенок выздоровел от синусита или отита менее чем за 2 недели до полета, то лучше навестить ЛОР-врача и лишний раз уточнить у него возможность и безопасность авиаперелета. Не рекомендуется лететь с ребенком, у которого диагностировали инфекционное заболевание, например, ОРВИ, ветрянку и так другие, поскольку оно может обостриться в полете, а период выздоровления стать более длительным.
Кроме того, детей чаще укачивает, чем взрослых. Их вестибулярный аппарат еще не совершенен и слабо справляется даже с незначительными перегрузками во время полета.
Путешествуя с ребенком следует учитывать не только влияние самого перелета, но и последствия от резкой смены климата. Особенно тяжелы визиты в жаркие страны зимой, например, в популярную у россиян Юго-Восточную Азию. Организм малыша по-своему и всегда чутко реагирует на смену климатических условий. А если поездка длится всего неделю, то а начавшийся процесс акклиматизации и неизбежного падения иммунитета накладывается обратный перелет и обратная акклиматизация. Такое возвращение в холод может привести к затяжной простуде.
Также не следует недооценивать влияние такого фактора, как джетлаг — перебой биоритмов при длительных перелетах на запад, восток, либо другие континенты. Организм ребенка привык к четкому распорядку и режиму питания и сна. Если кроха совсем маленький, то теоретически можно попытаться сохранить привычный ему распорядок, соответствующий домашнему часовому поясу. Правда, при этом удовольствие от отдыха для родителей станет сомнительным, так как ребенок будет бодрствовать в ночное время и требовать внимания.
Если малышу более 2 лет, то сохранить привычное расписание точно не получится, а значит, малыша ожидает непростое привыкание к жизни в новом часовом поясе, что ослабляет иммунитет и еще больше усугубляет последствия неизбежной акклиматизации. Не говоря уже о более тяжелом возвращении домой, и возможном длительном сбое биоритмов.
Следует также помнить, что путешественники с детьми, помимо заботы о здоровье ребенка, вынуждены беспокоиться и о том, как сложатся их отношения с окружающими в самолете. Грудные дети могут капризничать или громко плакать, а успокоить их очень сложно. Стресса в этом случае добавят и недовольные или даже агрессивные пассажиры. А дети очень тонко чувствуют нервное напряжение.
Примечательно, что некоторые авиакомпании уже предлагают child-free (от англ. «без детей») рейсы, чтобы окружающие могли спокойно долететь до пункта назначения.
Конечно, с какого возраста летать с грудничком в самолете — это решение каждой семьи. Родителям важно не растеряться и понимать, чего ожидать от каждого этапа поездки. Поэтому лучше всего путешествие заранее тщательно спланировать и организованно подойти к каждому этапу. Подготовка должна начинаться еще до покупки билетов на самолет.
Также следует изучить правила полета с детьми у авиаперевозчиков, поскольку они могут несколько различаться. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание – это регистрация, выбор места, нормы багажа, перевоз колясок и детского питание в салоне самолета.
Однако в любом случае необходимо лишний раз подумать, а стоит ли игра свеч. Вы молоды и очень хочется в отпуск к морю и пальмам. Но не будьте эгоистами. Постарайтесь избежать ненужных полетов с ребенком хотя бы до 2 или 3 лет. Не проверяйте здоровье своего чада на прочность. Может, лучше перестраховаться и остаться дома, если острой необходимости в авиаперелете нет?
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Авиакомпания «Азимут» начала полеты из Москвы в Апатиты
28.10.2025 16:01
Авиакомпания Utair увеличила число рейсов из Санкт-Петербурга в Геленджик
28.10.2025 14:43
Авиакомпания S7 возобновила регулярные рейсы из Новосибирска в Краснодар
28.10.2025 14:20
Авиакомпания Air Arabia выполнила первый рейс из Екатеринбурга в Рас-эль-Хайму
28.10.2025 13:17
Из Минска стартовали рейсы на Шри-Ланку
28.10.2025 13:03
Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание полетов 2025-2026
28.10.2025 12:40
Авиакомпания Nordwind запустила прямые рейсы из Казани в Сургут
28.10.2025 12:07
Столичный аэропорт Ямайки закрылся до вечера 29 октября из-за урагана "Мелисса"
28.10.2025 11:27
Перебои на электросетях не повлияли на работу аэровокзала Южно-Сахалинска
28.10.2025 11:07
Авиакомпания «ИрАэро» приступила к выполнению чартерных рейсов из Хабаровска на Филиппины
28.10.2025 10:58
На Камчатке прорабатывают вопрос о запуске субсидированных рейсов в Забайкалье
28.10.2025 10:49
Посольство РФ в Индонезии: "Аэрофлот" может увеличит число рейсов на Бали зимой
28.10.2025 10:41
Авиасообщение между Россией и Мьянмой возобновлено
28.10.2025 10:40
Аэропорт Внуково тестирует розыск багажа с помощью искусственного интеллекта
28.10.2025 10:25
В Иркутском аэропорту открылся сквозной проезд для коммерческих автобусов, такси и личного транспорта
28.10.2025 10:19
"ИрАэро" будет осуществлять перевозки на север Бурятии вместо "Ангары"
28.10.2025 10:11
Авиакомпания «РусЛайн» запускает рейсы по маршруту Москва – Сухум
27.10.2025 18:32
Авиакомпания Uzbekistan Airways запускает рейсы из Андижана в Санкт-Петербург
27.10.2025 17:41
Авиакомпания NordStar перешла на осенне-зимнее расписание
27.10.2025 17:05
Минтранс РФ: возможность возобновления авиасообщения с Южной Кореей прорабатывается, как и с другими странами
27.10.2025 16:08
Авиакомпания Smartavia перешла на работу по зимнему расписанию
27.10.2025 13:45
«Полярные авиалинии» готовы к выполнению рейсов через реку Лена в период ледостава
27.10.2025 12:29
Росавиация: несовершеннолетним гражданам России до 14 лет потребуется загранпаспорт для выезда из страны
27.10.2025 10:22
После возобновления сообщения между Тегераном и Казанью выполнили восемь рейсов
27.10.2025 10:07
В Приморье прорабатывают вопрос запуска авиасообщения с Гонконгом и Гуанчжоу
27.10.2025 09:52










