Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн

Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
В аэропорту Сочи встретили первый регулярный рейс из Кувейта
07.07.2025 21:21
Росавиация: все аэропорты страны принимают и отправляют рейсы
07.07.2025 21:03
"Аэрофлот" стабилизировал расписание выполняемых рейсов
07.07.2025 21:00
Авиакомпания Israir с августа возобновит полеты в Сочи
07.07.2025 17:56
Авиакомпания NordStar запускает услугу рассрочки оплаты авиабилетов
07.07.2025 17:16
В Шереметьево действует круглосуточный оперативный штаб и принимаются меры по нормализации ситуации
07.07.2025 15:11
Рейсы S7 из Новосибирска в Калининград с 14 июля станут ежедневными
07.07.2025 14:32
Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав пассажиров авиарейсов
07.07.2025 13:04
В аэропорту Пулково задержали более 100 рейсов
07.07.2025 11:39
В аэропорту Казани задерживаются более 20 рейсов
07.07.2025 11:30

Все новости
В аэропорту Сочи встретили первый регулярный рейс из Кувейта
07.07.2025 21:21
Росавиация: все аэропорты страны принимают и отправляют рейсы
07.07.2025 21:03
"Аэрофлот" стабилизировал расписание выполняемых рейсов
07.07.2025 21:00
Авиакомпания Israir с августа возобновит полеты в Сочи
07.07.2025 17:56
Авиакомпания NordStar запускает услугу рассрочки оплаты авиабилетов
07.07.2025 17:16
В Шереметьево действует круглосуточный оперативный штаб и принимаются меры по нормализации ситуации
07.07.2025 15:11
Рейсы S7 из Новосибирска в Калининград с 14 июля станут ежедневными
07.07.2025 14:32
Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав пассажиров авиарейсов
07.07.2025 13:04
В аэропорту Пулково задержали более 100 рейсов
07.07.2025 11:39
В аэропорту Казани задерживаются более 20 рейсов
07.07.2025 11:30
В Пулково предупредили о возможных случаях недоставки багажа в аэропорты назначения
07.07.2025 11:23
В Калининградском аэропорту задержали 20 рейсов
07.07.2025 11:17
В аэропортах Сургута и Нижневартовска задержали порядка 15 рейсов
07.07.2025 11:16
Авиакомпания Etihad Airways соединит Абу-Даби и Казань
07.07.2025 10:05
В аэропорту Иркутска обсудили сотрудничество с авиакомпанией China Southern Airlines
07.07.2025 09:58
Авиакомпания Chengdu Airlines открыла рейсы из Шэньяна во Владивосток
07.07.2025 09:52
Сергей Лавров: прямое авиасообщение между Россией и Саудовской Аравией намечено на октябрь
04.07.2025 12:58
Пьяного дебошира не пустили на рейс в аэропорту Сургута
04.07.2025 12:53
Аэропорт Пулково продолжает работу в сложных погодных условиях в штатном режиме
04.07.2025 12:48
Внуковские таможенники пресекли контрабанду цепи из золота на 3 млн рублей
04.07.2025 11:34
Росавиация выдала разрешение авиакомпании Flynas на полеты в Москву из Саудовской Аравии
04.07.2025 10:31
"Аэрофлот" отменил рейсы между Москвой и Тегераном до 10 июля
03.07.2025 21:23
Росавиация ведет работу с Turkish Airlines по поводу корректировки подходов к доставке багажа
03.07.2025 14:54
Авиакомпанию Red Wings привлекли к административной ответственности за нарушение прав пассажиров при задержке рейса
03.07.2025 14:29
Аэропорт Сочи запустил автобусное сообщение по югу России
03.07.2025 13:59