Перевозчикам предложили внедрить "период охлаждения" для невозвратных билетов
Стойка регистрации в аэропорту Владивосток
© Андрей Ефимкинфото пресс-службы аэропорта Владивосток

Минтранс РФ попросил ОАО "РЖД" и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить предложение Союза пассажиров по внедрению "период охлаждения" при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ".

Председатель союза Кирилл Янков подтвердил газете, что союз выступил с инициативой, с которой ранее обращался в Госдуму и аппарат правительства, проработать поправки к Воздушному кодексу и Уставу железнодорожного транспорта.

Актуальность предложения по возможности бесплатного исправления ошибок, например, в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени, увеличивается из-за роста количества людей, самостоятельно покупающих билеты без посредников, отметил Янков. В основу идеи легла практика "периода охлаждения", применяемая в кредитовании и страховании, добавил председатель.

Доля совершающих ошибки пассажиров, по оценке Союза пассажиров, не превышает 2-3%. "В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков", – добавил Янков. По его словам, авиакомпании получают некоторую прибыль от ошибок пассажиров при переоформлении на новую дату или маршрут, "но это неправильная практика".

Институт невозвратных тарифов вводился именно для того, чтобы перевозчики могли гарантировать загрузку рейса и минимизировать цены на билеты, напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Авиакомпании снижают цены на такие билеты ради гарантии, что эти кресла не полетят пустыми»,— говорит он. Масштаб проблемы «ошибок пассажира» преувеличен и не требует внесения поправок в законодательство, полагает господин Гусаров. «Конечно, такие случаи бывают, и, наверное, некий пассажир может ошибиться между Архангельском и Астраханью, июнем и июлем»,— отмечает он. Но подобные частные случаи не должны препятствовать свободе договора в сделках купли-продажи и отменять ответственность покупателя в невозвратных категориях, таких как невозвратные билеты или лекарственные препараты.

Другие публикации
Оппозиция в Южной Корее призвала возобновить прямые рейсы с Россией
18.04.2025 19:47
Канадские авиакомпании снижают число рейсов в США в летний период
18.04.2025 19:40
В аэропорту Томска временно закрыли телескопический трап из-за техработ
18.04.2025 17:20
Трое жителей Ярославля предстанут перед судом за дебош на борту самолёта
18.04.2025 16:25
В аэропорту Калининграда привлекли к ответственности нетрезвого пассажира
18.04.2025 14:42
Аэропорт Нижневартовска объяснил источник шума, напугавший жителей города
18.04.2025 14:34
Международный аэропорт Шереметьево отметил 3 года с начала полетов авиакомпании Mahan Air
18.04.2025 14:25
Турецкая авиакомпания Southwind Airlines начнет полеты из Омска в Анталию
18.04.2025 12:10
На рейсах казахстанских авиакомпаний появится высокоскоростной интернет
18.04.2025 12:01
В новосибирском аэропорту служебный пес обнаружил незадекларированную валюту
18.04.2025 11:45