
Авиакомпании вправе не допускать пассажиров на рейс из-за отсутствия распечатанных посадочных талонов, если эта обязанность четко прописана в правилах и размещена на сайте перевозчика, следует из определения Первого кассационного суда общей юрисдикции. Об этом пишет РАПСИ.
Кассация рассмотрела дело, в котором пассажиры не были допущены на рейс из Антальи в Москву из-за отсутствия распечатанных посадочных талонов, несмотря на наличие электронных билетов.
Как следует из материалов дела, пассажиры заранее зарегистрировались на рейс через сайт перевозчика и получили электронные посадочные талоны. В аэропорту они прошли таможенный контроль, но на борт их не пустили, так как сотрудники аэропорта потребовали распечатанные талоны, которых у них не было. Времени, чтобы распечатать талоны на стойке регистрации, уже не было, и истцам не удалось пройти посадку.
Пассажиры обратились в суд и потребовали возместить им стоимость билетов, убытки, моральный вред и штраф. Они посчитали, что авиакомпания не предприняла всевозможные меры для их перелета, уточнили в суде.
Суд первой инстанции установил, что пассажиры не выполнили важные рекомендации перевозчика — не приехали в аэропорт за три часа до вылета и не имели с собой распечатанных посадочных талонов, которые были обязательны. Причем на сайте авиакомпании был опубликован список аэропортов, где принимаются мобильные посадочные талоны, но аэропорт Антальи в этот список не входил, указали в суде.
Согласно позиции суда, вина в невозможности посадки лежит на самих пассажирах, поскольку они не проявили должной внимательности: не проверили список аэропортов с приемом электронных билетов, не распечатали талоны и опоздали, прибыв в аэропорт менее чем за час до окончания посадки. В удовлетворении иска было отказано, отметили в суде.
Решение поддержала и апелляция, подчеркнув, что истцы не раз летали из аэропорта Антальи и знали о необходимости иметь распечатанные билеты, а также ознакомились с правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа.
«Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил решения судов без изменения, поскольку установлено, что авиакомпания разместила информацию о невозможности использования в аэропорту Антальи посадочного талона, оформленного в электронном виде, на своем сайте. Доводы заявителей о недоведении до них информации о невозможности использования посадочного талона, оформленного в электронном виде, отклонены», — подчеркнули в кассации.
