
Авиакомпания Smartavia совместно с благотворительным фондом «Антон тут рядом» выпустили первую в истории гражданской авиации антистресс-подушку "Обнимусь". Подушку в форме мягкого кота можно прижимать к себе, если ощущается чувство тревоги перед полетом или вовремя его. Об этом сообщает AVIA.RU.
Дизайн подушки был разработан аутичными художниками – студентами фонда "Антон тут рядом". По мнению авторов, именно такой образ поможет пассажирам успокоить нервную систему. Важной особенностью антистресс-подушки является и ее экологическая направленность: в ее производстве использованы элементы форменной одежды пилотов, бортпроводников и наземного персонала авиакомпании Smartavia старого образца. Костюмам и платьям было найдено новое применение без ущерба для окружающей среды от их утилизации или хранения. Также факт наличия формы в составе подушки, как отмечают сами студенты фонда "Антон тут рядом", наделяет "Обнимусь" особой энергетикой людей летных, а значит смелых профессий.
В авиакомпании отмечают, что по данным статистики, 58% аутичных взрослых и 60% родителей детей с аутизмом оценивают авиаперелеты, как нечто тревожное, но при этом продолжают путешествовать самолетом. Еще около 25% россиян просто боится летать (согласно информации из открытых источников, в интернете). 8-10% даже отказываются от авиаперелетов из-за тревожности, что, конечно, ограничивает качество жизни, затрудняя отдых, учебу и даже общение с семьей.
"Комфорт на борту для всех пассажиров — одна из ключевых smart-ценностей нашей авиакомпании. С учетом того, что почти 90% людей с аутизмом называют сенсорную нагрузку главной причиной страха перед полетом, мы решили разработать ряд решений для помощи таким пассажирам. Одним из них стала антистресс-подушка "Обнимусь", которая призвана помочь в борьбе с повышенным эмоциональным возбуждением пассажиров", — сказала Юлиана Тяжельникова, директор по маркетингу и клиентской лояльности авиакомпании Smartavia.
Первые антистресс-подушки подарят студентам фонда "Антон тут рядом", которые внесли в ее создание весомый вклад. Позже подушки поступят в продажу.
В авиакомпании рассказали, что в рамках долгосрочного сотрудничества Smartavia и фонда "Антон тут рядом" запланированы шаги по введению инклюзивного сервиса на борту. Экспертами фонда разработан онлайн-курс помощи пассажирам с расстройствами аутистического спектра. Программа включает в себя информацию о барьерах у людей с ментальными особенностями, чувствительности к сенсорным стимулам, социальном взаимодействии и понимании невербальных сигналов, стратегии поддержки и многое другое. В скором времени его введут в образовательные стандарты подготовки бортпроводников авиакомпании. Следующим шагом, который ориентировочно запланирован на начало 2026 года, планируется выпуск сенсорных наборов для выдачи на борту пассажирам с расстройствами аутистического спектра.
"Свобода самовыражения и инклюзивная среда — это ключевые ценности нашего фонда. Нам важно, что инициатива Smartavia базируется на изучении реальных потребностей аутичных людей и проявлении творчества. Каждый из элементов, начиная от обучения бортпроводников и наземного персонала методам поддержки пассажиров, которые испытывают тревожность, основаны на исследовании и воплощают в себе искреннюю заботу и тепло", – сказала директор по развитию фонда "Антон тут рядом" Евгения Петельчук.
