
Пассажир имеет право при задержке рейса воспользоваться бесплатно такими услугами, как хранение багажа, посещение комнаты матери и ребенка, предоставление прохладительных напитков после двух часов ожидания и питания – после четырех, напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора. Об этом сообщает ТАСС.
"При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, включая: хранение багажа; комната матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет); после 2 часов ожидания: прохладительные напитки, 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения; после 4 часов ожидания: горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью); после 8 часов (днем) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер "аэропорт – отель – аэропорт". За консультацией и помощью в составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по своему региону", – говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета.
Также потребитель может подать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, пассажир может направить авиакомпании претензию о возмещении убытков, связанных с задержкой рейса (например, отмененные экскурсии или пропущенные рейсы/поезда). Существует также право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф составляет 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств.
В Роспотребнадзоре уточнили, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. "Специалисты ведомства готовы ответить на вопросы потребителей, в том числе о возможности смены билета, возврате средств и о том, положена ли моральная компенсация от перевозчика", - заключили в надзорном ведомстве.
Ранее авиакомпания "Аэрофлот" отменила 49 пар рейсов в Москву и в обратном направлении в связи со сбоем информационных систем, сообщил авиаперевозчик. В пресс-службе Генпрокуратуры России отметили, что причиной сбоя в информационной системе "Аэрофлота" стала хакерская атака.
