Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
В новогодние каникулы из Нижнего Новгорода будут доступны 16 направлений полетов
19.12.2025 11:20
Авиакомпания «Белавиа» возобновила полетную программу из Минска в Алматы
19.12.2025 11:16
Группа «Аэрофлот» перевезла более 380 тыс. пассажиров через Краснодар
19.12.2025 10:43
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов надеется на софинансирование строительства метро до "Пулково"
19.12.2025 09:50
Летевший из Абакана в Иркутск самолет приземлился в Братске
18.12.2025 12:33
В аэропорту Сургута внедрен цифровой сервис обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях
18.12.2025 12:03
В Хабаровском крае в начале 2026 года запустят новую вертолетную линию
18.12.2025 11:53
В Хабаровском крае из-за непогоды более 200 человек ожидают свои рейсы
18.12.2025 10:59
В аэропорту Владивосток завершилась акция «Счастливый билет»
18.12.2025 10:05
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы из Тамбова на 2026 год
18.12.2025 09:57
Авиакомпания «Победа» запустит авиарейсы из Москвы в Термез и Нукус в феврале – марте
17.12.2025 17:34
Депутаты Госдумы призвали установить единые нормы габаритов ручной клади
17.12.2025 17:14
Авиакомпания S7 Airlines увеличит число рейсов из Москвы в преддверии новогодних праздников
17.12.2025 13:14
«Аэрофлот» приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
17.12.2025 13:02
В терминале международных авиалиний аэропорта Хабаровск открылся дьюти-фри
17.12.2025 10:55
В аэропорту Бангкока образовались очереди из-за поисков шпионов из Камбоджи
16.12.2025 17:19
В аэропорту Внуково открылась фотовыставка о сокровищах Венесуэлы
16.12.2025 16:49
Авиакомпания S7 Airlines открывает продажу субсидированных авиабилетов на 2026 год
16.12.2025 16:02
«Аэрофлот» запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
16.12.2025 15:06
В аэропорту Мурманск открылись заведения общественного питания
16.12.2025 10:59
Самолет из Москвы не смог вылететь на Кубу из-за возможной технической неполадки
16.12.2025 09:55
В Дубае планируют построить 580-метровый Emirates Air Hotel с самолетом на вершине
15.12.2025 20:51
В терминалах «Аэроэкспресса» заработала Новогодняя почта
15.12.2025 20:37
Незадекларированные коллекционные монеты на 700 тыс. рублей обнаружили шереметьевские таможенники у иностранца
15.12.2025 17:16
Число задержанных в аэропорту Волгограда рейсов увеличилось до 10
15.12.2025 16:28












