Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Российские автомобили со стоянки у аэропорта Хельсинки могут изъять власти Вантаа
29.09.2023 15:54
Эфиопия разрешила авиапассажирам вывозить до 2 кг кофе на человека
29.09.2023 14:21
Авиакомпания "Россия" увеличивает емкость воздушных судов на рейсе Минеральные Воды – Анталья
29.09.2023 14:11
Авиакомпания Air Arabia в октябре открывает полеты в Самару из Шарджи
29.09.2023 12:41
Пассажиры лоукостера "Победа" смогут заказать питание при бронировании
29.09.2023 11:38
Air Serbia с 31 октября увеличит число рейсов из Белграда в Санкт-Петербург до четырех в неделю
29.09.2023 11:32
"Аэрофлот" открывает рейсы из Казани в Дубай
29.09.2023 10:24
Авиакомпания Red Wings в октябре откроет полеты из Самары в Ташкент
29.09.2023 10:08
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту полетов из Нарьян-Мара в Москву
28.09.2023 22:36
Из китайского города Санья восстановили авиамаршрут в Алма-Ату
28.09.2023 17:26
"Аэрофлот" запустил программу компенсации углеродного следа для пассажиров
28.09.2023 15:01
В аэропорту Домодедово откроется первый в России пункт выдачи заказов маркетплейсов
28.09.2023 14:57
Ryanair сократит число рейсов в осенне-зимний период из-за нехватки самолетов
28.09.2023 14:30
Smartavia попросила пассажиров приезжать в аэропорты заблаговременно из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 13:54
Регистрация на рейсы "Аэрофлота" затруднена из-за сбоя в системе Leonardo
28.09.2023 11:37
В Уфе рассчитывают запустить второй прямой авиарейс с Минском в ноябре
28.09.2023 11:04
График поездов МЦД-1 и "Аэроэкспресс" в Шереметьево изменится в октябре
28.09.2023 10:45
Авиакомпания "Белавиа" с 29 октября начнет выполнять рейсы в Москву из Гомеля
28.09.2023 10:33
Авиакомпания NordStar открыла продажу авиабилетов на рейсы из Москвы в Самару и в Уфу
28.09.2023 10:11
China Southern Airlines первой соединит Китай с Самаркандом
27.09.2023 16:30
Thai Airways планирует расширить список международных авианаправлений
27.09.2023 13:09
"Аэрофлот" открыл продажу билетов на прямые рейсы в Дубай из Казани, Новосибирска и Екатеринбурга
27.09.2023 12:25
"Аэрофлот" упрощает правила накопления квалификационных миль программы "Аэрофлот бонус"
27.09.2023 10:07
Бесплатный Wi-Fi для авиапассажиров важнее еды и увеличенного пространства для ног
26.09.2023 21:59
Кипр потерял более 1 млрд евро после закрытия авиасообщения с Россией
26.09.2023 21:51