Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Еврокомиссия ужесточает визовый режим для граждан России
07.11.2025 15:06
Авиакомпания AZUR air запустила прямые рейсы из Новосибирска на Фукуок
07.11.2025 13:22
Аэропорт Дели задержал более 400 рейсов из-за сбоя
07.11.2025 13:14
В Норильске автодорогу в сторону аэропорта открыли для всех видов транспорта
07.11.2025 13:10
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов между Москвой и Магаданом
07.11.2025 13:00
Минтранс расширяет маршрутную сеть "единого билета" на курорты Северного Кавказа
07.11.2025 12:41
Контрабанду ювелирных изделий на 11 млн рублей пресекли в аэропорту Домодедово
07.11.2025 12:28
В Домодедово открыли три курилки в зоне внутренних вылетов
07.11.2025 11:11
Мьянма изучает возможность запуска прямых авиарейсов в Москву
07.11.2025 10:45
В аэропорту Нью-Дели задержали более 100 рейсов
07.11.2025 10:35
В США отменили около 700 авиарейсов из-за шатдауна
07.11.2025 10:34
В Норильске временно закрыли дорогу в сторону аэропорта
07.11.2025 10:03
Более 15 авиарейсов на прилет и вылет задержаны в Иркутске
07.11.2025 09:55
Авиакомпания Centrum Air запустила прямые рейсы из Бухары во Владивосток
07.11.2025 09:49
British Airways и Iberia предоставят бесплатный Wi-Fi от Starlink в самолетах
06.11.2025 17:53
Задержаны два рейса Nordwind между Москвой и Пхукетом
06.11.2025 14:10
РСТ: Египет и ОАЭ вошли в топ самых популярных у россиян новогодних направлений
06.11.2025 13:58
Россия готова обсудить с Молдавией возобновление прямых авиарейсов
06.11.2025 13:03
Emirates установила более 200 биометрических камер в аэропорту Дубая
06.11.2025 12:43
Авиакомпания Saudia начала выполнять рейсы с бесплатным Wi-Fi для всех пассажиров
06.11.2025 12:40
В Новосибирске из-за метели задерживается прилет девяти рейсов
06.11.2025 11:45
Рейс авиакомпании AZUR air из Москвы в Нячанг будет выполнен на резервнм воздушном судне
06.11.2025 11:42
Из-за приближения тайфуна к Вьетнаму отменили более 50 авиарейсов
06.11.2025 10:46
После отмены виз бронирование авиабилетов из Мьянмы в Россию выросло на 25-30%
06.11.2025 10:45
Авиакомпания Red Wings открыла продажи билетов на рейсы из Екатеринбурга, Улан-Удэ, Иркутска и Читы в Новокузнецк
06.11.2025 10:09












