Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Доля отказов в шенгенских визах россиянам не превышает 10%
12.09.2024 16:41
Авиакомпания «РусЛайн» с 1 октября 2024 года вводит дополнительные рейсы между Нарьян-Маром и Санкт-Петербургом
12.09.2024 15:04
PEGAS Touristik расширил зимнюю чартерную программу в Таиланд до 17 городов вылета
12.09.2024 14:54
Росавиация: ограничения на работу аэропортов Мурманска и Хибины сняты
12.09.2024 14:23
Авиакомпания "Полярные авиалинии" отменила рейсы в Зырянку
12.09.2024 14:05
Lufthansa Group продлила приостановку полетов в Бейрут до 15 октября
12.09.2024 14:05
Авиакомпания «Россия» запустила новую линейку детских дорожных наборов
12.09.2024 13:47
Таиланд заявил, что продолжит упрощать визовые требования для развития туризма
12.09.2024 11:18
Аэродром Нелькан на севере Хабаровского края закрыли из-за размокания полосы
12.09.2024 11:18
"Аэрофлот" впервые запускает прямые регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Бангкок
12.09.2024 11:11
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Харбин на зимний период полетов
12.09.2024 10:19
Air Arabia расширяет географию полетов из Екатеринбурга
11.09.2024 17:16
Аэропорт Шахрисабза возобновил работу для гражданской авиации спустя 20 лет
11.09.2024 17:09
Застрявшие из-за тайфуна на Хайнане туристы вернулись в Россию
11.09.2024 14:59
Правила групповых безвизовых поездок между Россией и Китаем могут смягчить до конца года
11.09.2024 14:55
S7 Airlines запускает осеннюю распродажу авиабилетов со скидкой до 50%
11.09.2024 10:12
Открыта продажа билетов на прямые рейсы из Красноярска в города Китая
11.09.2024 10:05
Аэропорт "Жуковский" возобновил штатную работу
10.09.2024 23:18
Пулково запускает бесплатный ночной шаттл с парковки P0 до терминала
10.09.2024 17:30
Пассажирам задержанных в Жуковском рейсов предложили трансфер до других аэропортов и гостиниц
10.09.2024 17:27
Движение автобуса №1 в Ставрополе свяжут с расписанием авиарейсов
10.09.2024 17:24
Принятые самарским аэропортом "Курумоч" рейсы отправлены в аэропорты назначения
10.09.2024 11:24
В аэропорту Сочи зафиксировали задержку пяти рейсов из Москвы
10.09.2024 10:40
"Уральские авиалинии" сообщили о задержке вылета около десятка рейсов в Москву
10.09.2024 10:06
Аэропорт Нижнего Новгорода принял 11 следовавших в Москву авиарейсов, аэропорт Самары – пять
10.09.2024 10:01