Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

Любовь витает в воздухе
EVA Airways организует полёты на Новый год, чтобы помочь людям найти любовь в небе

ЕС за экспресс-тестирование
Брюссель призвал европейские правительства признать достоверность результатов быстрого тестирования

Отдых по рекомендациям
Туроператоры организуют чартерные полеты по новым внутрироссийским направлениям
Новости
Авиакомпания "РусЛайн" связывает Краснодар с Архангельском прямым рейсом
15.01.2021 20:01
Пассажир на инвалидной коляске задержан в аэропорту Мадрида с грузом кокаина
15.01.2021 17:17
Иордания отменила карантин для всех прибывающих в страну туристов
15.01.2021 16:58
Utair отменила все рейсы между Москвой и Курганом до 27 марта
15.01.2021 16:54
Аэропорт Кургана будет носить имя академика Гавриила Илизарова
15.01.2021 16:37
Аэропорт Краснодара нормализует график вылетов к вечеру пятницы
15.01.2021 15:30
Пассажир в ростовском аэропорту привлечен к ответственности за отказ надеть маску
15.01.2021 15:23
Привитая вакциной от коронавируса пассажирка American Airlines устроила истерику в самолете
15.01.2021 15:15
Авиакомпания Emirates временно приостановит рейсы из ОАЭ в ЮАР
15.01.2021 15:04
Российские туроператоры предсказали возможное подорожание авиабилетов в Крым
15.01.2021 14:02
Nordwind планирует с 23 апреля открыть рейсы "Симферополь — Ульяновск"
15.01.2021 13:40
Бельгия ужесточит правила въезда для части путешественников
15.01.2021 13:04
ВС счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19
15.01.2021 12:29
Авиакомпания Georgian airways будет продавать билеты в Москву за 600$
15.01.2021 12:19
FAA решило принять жесткие меры по отношению к недисциплинированным пассажирам
15.01.2021 11:44
Трампизм не пройдёт
15.01.2021 11:25
Аэропорт Краснодара возобновил регистрацию пассажиров на задержанные рейсы
15.01.2021 11:11
Расширение режима ЧС в Японии привело к отмене послаблений на въезд в страну спортсменов
15.01.2021 10:59
Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил увеличить лимиты субсидируемых авиабилетов для ДФО
15.01.2021 10:33
За новогодние каникулы пассажиры "Аэроэкспресс" забыли в поездах и терминалах компании около 100 вещей
15.01.2021 10:26
В США авиакомпании запретили сдавать оружие в багаж на рейсах в Вашингтон
15.01.2021 07:31
Франция ужесточит правила въезда в страну
15.01.2021 07:17
Великобритания прекращает авиасообщение со всей Южной Америкой и Португалией
15.01.2021 07:16
Пассажир авиакомпании Southwest Airlines осужден за домогательства к стюардессам
14.01.2021 18:36
Авиакомпания Nordwind открыла продажу авиабилетов в Сочи на летний сезон 2021 года
14.01.2021 17:56