Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
![](/images/tr.gif)
Все новости
Авиакомпания "Аэрофлот" будет выполнять в зимнем расписании полёты в Сочи из 7 регионов России
26.07.2024 17:32
В аэропорту Пулково появилась новая стойка для маломобильных пассажиров
26.07.2024 17:27
В Шереметьево полиция привлекла к ответственности пассажирку за дебош на рейсе Москва-Варадеро
26.07.2024 13:48
Французский Евроаэропорт эвакуировали в день начала Олимпиады
26.07.2024 13:41
Фигуранты дела о попытке теракта в Шереметьево получили сроки до 22 лет
26.07.2024 13:16
На Чукотке и в Магадане задержаны несколько рейсов из-за непогоды
26.07.2024 13:10
Аэропорт Домодедово запустил возможность прохода в бизнес-зал по биометрии
26.07.2024 12:45
Московский аэропорт Домодедово отмечает два года полетов в Курган
26.07.2024 12:03
Авиакомпания «Ямал» ввела два дополнительных рейса из Салехарда в Сочи и обратно
26.07.2024 11:57
Рейс Нижневартовск - Уфа задержали на несколько часов по техпричине
26.07.2024 11:11
Авиакомпания «Аврора» открыла продажу билетов из Владивостока в Советскую Гавань
26.07.2024 10:09
IndiGo стала первой авиакомпанией, позволяющей женщинам не сидеть рядом с мужчинами
25.07.2024 16:19
Извержение вулкана Безымянный на Камчатке не повлияло на рейсы российских авиакомпаний
25.07.2024 15:24
Шереметьевские таможенники задержали гражданина Китая при попытке контрабанды ювелирных изделий
25.07.2024 14:29
Иностранный турист пытался провезти 70 кг оборудования для майнинга через аэропорт Иркутска
25.07.2024 14:11
Пассажиры авиакомпании «Россия» 144 раза путешествовали с домашними животными на соседнем кресле
25.07.2024 13:51
В аэропорту Толмачево транспортные полицейские задержали вахтовика за кражу ноутбука
25.07.2024 13:31
Авиакомпания «Аэрофлот» в октябре запустит дополнительные рейсы Тюмень — Сочи
25.07.2024 13:21
Сильные дожди в Мумбаи вызвали значительные сбои в работе аэропорта
25.07.2024 13:11
Авиакомпания «Россия» увеличит провозную ёмкость на рейсах между Москвой и Анадырем
25.07.2024 13:05
Авиакомпания Utair обновила меню горячих блюд
25.07.2024 12:27
На автобусах Мострансавто в аэропорты московского региона совершено более 4,7 млн поездок с начала года
25.07.2024 12:19
Авиакомпания S7 Airlines увеличивает количество рейсов между Новосибирском и Сочи
25.07.2024 12:08
«Аэроэкспресс» отменил часть рейсов на Шереметьевском направлении 27-28 июля
24.07.2024 18:50
Авиакомпания Red Wings осенью планирует запустить рейсы из Тюмени на Шри-Ланку
24.07.2024 16:30