Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Авиакомпания «РусЛайн» выполнит рейсы из Перми в Ярославль и Сухум на новогодних каникулах
25.12.2025 15:21
«Аэрофлот» подготовил сезонные сюрпризы для пассажиров на борту
25.12.2025 15:13
В Госдуме предложили разрешить должникам оплачивать долги в аэропорту
25.12.2025 14:19
Пассажира рейса Челябинск — Пхукет арестовали за пьяный дебош
25.12.2025 13:23
В аэропорту Шереметьево обновили тарифы на парковках
25.12.2025 13:08
Red Wings открывает продажи билетов в Грузию из Москвы на летний период
25.12.2025 12:33
Число рейсов из России на Кубу выросло с началом высокого туристического сезона
25.12.2025 11:23
На год раньше срока открыта развязка с подъездом к аэропорту Пулково
25.12.2025 10:32
Рейс из Санкт-Петербурга в Якутск из-за неисправности приземлился во Внуково
25.12.2025 10:17
Первый в истории рейс в Шанхай отправился из международного аэропорта Хабаровск
25.12.2025 10:02
AZUR air выполнит более 250 рейсов в новогодние праздники
24.12.2025 15:58
Самые популярные рейсы, запланированные на 2026 год – из Москвы в Бангкок и на Пхукет и обратно
24.12.2025 15:47
Киргизия опровергла данные о въезде россиян только по загранпаспортам с 1 января
24.12.2025 15:43
В аэропорт «Казань» прибыли Дед Мороз и Снегурочка
24.12.2025 15:10
В аэропорту Нижневартовска рейс в Самару задержали как минимум на восемь часов
24.12.2025 13:54
В аэропорту Владивосток открылась торговая галерея Duty&Shop
24.12.2025 13:14
В новогодние праздники аэропорт Новый Уренгой примет и отправит более 350 рейсов
24.12.2025 12:31
Авиакомпания China Southern Airlines возобновила регулярные рейсы Харбин — Владивосток
24.12.2025 12:25
Более 3,5 тысяч пассажиров S7 Airlines встретят Новый год в полете
24.12.2025 12:06
В аэропорту Тбилиси задержали россиянку за ввоз более 1 кг кокаина
24.12.2025 11:53
Более 40% россиян предпочитают путешествовать в безвизовые страны
24.12.2025 11:41
Бразилия и Россия могут возобновить прямые авиаперелеты при широком спросе со стороны туристов
24.12.2025 11:40
МИД России: возобновление прямых рейсов с США давно назрело
24.12.2025 11:28
Рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга перенаправили в Самарканд из-за тумана
24.12.2025 11:19
Контрабанда 38 тыс. долл. США пресечена в аэропорту Внуково
24.12.2025 11:17












